Лысенковщина как пиаровский феномен

Важным синдромом полезных свойств для создателей социологии следовало считать ... понимание поведения «заказчика», действий власти, свой тип «мимикрии», адаптации к властным структурам (Геннадий Осипов, академик РАН, секретарь парткома Института социологии РАН в период после идеологического разгрома российской социологии в 1972 г.).

Подробнее: Лысенковщина как пиаровский феномен

Субкультура «люберов»

Введение

Данный исследовательский проект выполнен в 1987 - 1989 гг. группой в составе зав. лабораторией ИНП РАН С.Белановского и студентки журфака МГУ В.Писаревой. Текст отчета публикуется впервые.

Подробнее: Субкультура «люберов»

Призыв. Военные хитрости

Предисловие «Огонька». Вместо этой статьи должна была быть другая. Про то, что в сегодняшней армии катастрофически не хватает людей, что склады с оружием практически не охраняются, а офицеры сами подметают мостовую в части, потому что нет рядовых. Про то, что в погоне за легкодоступной критикой никто не желает посмотреть на армейские проблемы с позиций самих военных. Про то, что надо помочь им сделать из армии-монстра нормальное войско...

Подробнее: Призыв. Военные хитрости

Ю.В.Яременко: «Мы проиграли холодную войну в самом буквальном смысле этого слова»

Беседа первая (в сокращении)

 Вопрос: Давайте мысленно вернемся в 1985 год. Ясно, что в стране назревал кризис. Была ли возможность избежать этого кризиса? Если да, то какой сценарий должен был быть, по Вашему мнению, реализован?

Подробнее: Ю.В.Яременко: «Мы проиграли холодную войну в самом буквальном смысле этого слова»

«Правый» идеологический запрос в российском электорате

В контексте высказываний респондентов данный запрос можно определить как запрос на развитие рыночных отношений. Как и комплекс «левых» идей, «правый» запрос также является запросом-средством для достижения главной цели – роста благосостояния людей.

Подробнее: «Правый» идеологический запрос в российском электорате